Школьная служба примирения МБ НОУ «Лицей №111»
Название нашей службы: «Медиация – МИР и СО - ГЛАСИЕ»
Девиз: «Медиация – путь к миру и диалогу со-гласия»
Цель службы: способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.
Направления службы:
- проведение просветительской работы (в отношении) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательном учреждении;
- предотвращение возникновения конфликтов;
- формирование коммуникативных умений у детей и подростков, педагогов, родителей;
- приобщение к социокультурным способам разрешения конфликтных ситуаций (прощение и примирение и т.д.) посредством «со-бытийного» диалога детской и взрослой субкультур.
Задачи службы:
- проведение программ восстановительного разрешения споров и конфликтов между их участниками;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;
- приобщение к способам разрешения конфликтов посредствоо социокультурного диалога;
- расширение отношений с научными институтами для разработки технологий восстановительной медиации.
Основные функции школьной службы примирения.
- Восстановительная – восстановление статуса пострадавшего и обидчика в обществе, отношений между ними и в школьном сообществе.
- Образовательная – повышение коммуникативной компетентности учащихся и педагогов, родителей.
- Воспитательная – развитие ответственного отношения за свое поведение, осознание ценностности отношений «Я и Другой».
- Профилактическая – предотвращение конфликтов.
- Социокультурная – приобщение участников образовательного процесса к социокультурным ценностям, являющимися основой миролюбивого разрешения конфликтов.
Принципы медиации:
- добровольность;
- информированность;
- нейтральность;
- конфиденциальность;
- ответственность сторон;
- уважение к другому;
- стремление к диалогу.